Почему мне нравится мое дело!?
Главной причиной, почему я занялся полиграфологией, является то, что я ненавижу, когда люди врут. Тем более, когда у тебя возникают негативные последствия после чей-то лжи. С ложью надо бороться в корне, поэтому изучение методик по определению лжи и закрепление их на практике стало неотступной идеей.
История работы полиграфологом начинается с медицины. Моя деятельность основана на стыке трех фундаментальных наук: психологии, физиологии и антропологии. Самое важное знать: базовую линию поведения человека, последовательность выстраивания психологического механизма защиты человеком, психодиагностику, интерпретацию психофизиологических реакций, невербальное общение, мимику, структурный анализ содержания речи.
Это используется при расследовании кражи/умышленной недостачи/слива коммерческой информации, подставы и воровства в коллективах, исключает факторы риска кандидата при приёме на работу (зависимости, негативные причины увольнения, хищения, нежелательные связи) и др.
На практике я использую два направления установления лжи: инструментальный метод (полиграфолог) и безынструментальный метод (верификатор). Оба метода превосходно дополняют друг друга.
Мои успехи основаны на практических и письменных трудах таких людей, как: В.В. Коровин и его ученики, В. Князев, А. Сошников, В. Федоренко, А. Молчанов, Е. Спирица, П. Экман и его ученики, К. Бакстер и его ученики, Н. Гордон, У. Дойч, К. Изард, О. Фрай, В. Пономаренко и др.
Аксиома: «Не существует ни одного единственного достоверного признака лжи». Поэтому необходимо составить комплекс признаков лжи с набором статистических данных для интерпретации критериев с точки зрения современного права (относимость, допустимость, достоверность, достаточность). Самое интересное, что комплекс признаков лжи у каждого человека индивидуальный.
В настоящее время работаю над изучением темы, разработкой и созданием «Полисканера» на базе МРТ (сканирование головного мозга на предмет поиска скрываемой информации).